ТЕСТИРОВАНИЕ
работу выполняли студенты группы 1об_ПСО/21
Мацегора Александра, Бондаренко Данил
План
  • 1

    Понятие теста
  • 2

    Основные задачи контроля и диагностики образовательных
    достижений учащихся

  • 3

    Особенности и требования к тестам

  • 4

    Классификация тестов по форме

  • 5

    Виды тестов в зависимости от содержания
  • 6

    Викторина
Понятие теста

Тест - краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается

попытка оценить тот или иной процесс.


Теоретические основы тестирования разработал британский психолог Ф. Гальтон (1883). Термин "тест" ввел американский психолог Дж. Кеттел (1890).

Основные задачи контроля и диагностики образовательных
достижений учащихся
Объективное определение степени усвоения материала
Формирование у обучаемых приемов мышления, способствующих
успешному усвоению последующих порций учебного материала (обучающая
функция контроля)
Подкрепление успешности мыслительных действий обучаемого, а
также определения объема и качества его мыслительных действий
Особенности тестов
  • формализованность тестов и высокая степень объективности проводимого с их помощью оценивания, которая обеспечивается за счет стандартизации вопросов и ответов, особой процедуры проведения тестирования и способов обработки результатов.
  • с помощью тестов легко можно изучать и сравнивать людей между собой
Требования к тестам
  • Надежность
    1
  • Валидность
    2
  • Дискриминативность
    3
  • Наличие нормативных данных
    4
  • Простая формулировка и однозначность ответа
    5
  • Социокультурная адаптация
    6
  • Ограниченное время выполнения тестовых заданий
    7
Классификация тестов по форме
Виды тестов в зависимости от содержания
  • Тест интеллекта
    Предназначены для исследования и измерения уровня интеллектуального развития человека. Они являются наиболее распространенными психодиагностическими приемами.
    Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным процессам и функциям (к мышлению, памяти, вниманию, восприятию). По форме тесты интеллекта могут быть групповыми и индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными.

  • Тест способностей

    Это тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми для одной или нескольких деятельностей.
    Принято выделять общие и специальные способности.
  • Тесты достижений
    Тесты достижений, или, как их можно назвать по-другому, тесты объективного контроля успешности (школьной, профессиональной, спортивной) предназначены для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Таким образом, тесты достижений в первую очередь измеряют влияние, которое оказывает на развитие индивида относительно стандартный набор воздействий.
  • Тесты личности
    Это психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — мотивации, интересов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также способностей поведения индивида в определенных ситуациях. Таким образом, тесты личности диагностируют неинтеллектуальные проявления.
Викторина