ТЕСТИРОВАНИЕ

Подготовили Коротченкова Н. и Столярчук С.

студентки 3 курса группы 19-50

института психологии РГПУ им. Герцена

кафедры психологии профессиональной деятельности

План

  1. Понятие теста.
  2. Особенности и требования к тестам.
  3. Классификация тестов по форме.
  4. Виды тестов в зависимости от содержания.
  5. Mind-mapping.
  6. Инфографика.
  7. Quizziz.
  8. Learning apps.
  9. Библиография.
ПОНЯТИЕ ТЕСТА
Тесты (от англ. test — "проба", "испытание", "проверка") это метод, включающий ряд стандартизированных, имеющих правильный ответ заданий, предназначенный для объективной оценки количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей личности.
ОСОБЕННОСТИ ТЕСТОВ
  • Стандартизованная, выверенная процедура сбора и обработки данных, а также их интерпретации.
  • С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой людей, давать оценки их поведению.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ
  • Социокультурная адаптированность теста
    соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.
  • Простота формулировок и однозначность тестовых заданий
    в словесных и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут по-разному восприниматься и пониматься людьми.
  • Ограниченное время выполнения тестовых заданий
    полное время выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать 1,5-2 часов, так как сверх этого времени человеку трудно сохранить свою работоспособность на достаточно высоком уровне.
  • Наличие тестовых норм для данного теста
    репрезентативные средние показатели по данному тесту, т.е. показатели, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психологического развития.
  • Норма теста
    средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.
  • Валидность
    "полноценность", "пригодность", "соответствие".
    Есть несколько разновидностей валидности:
    1. теоретическая и эмпирическая
    2. внешняя и внутренняя
  • Надежность
    характеризует возможность получения устойчивых показателей.
    Надежность можно установить двумя способами:
    1. путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными людьми.
    2. путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике в различных условиях.
  • Точность
    отражает способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента.
  • Одназначность
    характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ ПО ФОРМЕ
В зарубежной психодиагностике иногда применяется несколько отличная от изложенной классификация методик
Тесты действия
требуют операций с предметами при минимальном использовании карандаша и бумаги или выполнения заданий посредством каких-либо движений на бумаге.
Неязыковые тесты
не требуют использования языка ни от испытуемого, ни от диагноста. Стимульный материал этих тестов представлен в невербальной форме, а инструкции к ним осуществляются непосредственным показом или жестами, без использования речи.
Невербальные тесты
не требуют умений читать и писать. Их выполнение опирается на применение устных инструкций и общение с диагностом. В заданиях могут быть использованы как предметы и наглядные изображения, так и вербальное содержание.

ВИДЫ ТЕСТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ

Тесты интеллекта
Предназначены для исследования и измерения уровня
интеллектуального развития человека.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются
прежде всего познавательные процессы и функции: мышление,
внимание, память и восприятие.

По форме тесты интеллекта могут быть:
  • групповыми и индивидуальными;
  • устными и письменными;
  • бланковыми, предметными и компьютерными.

    Тесты способностей

    предназначены для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми для одной или нескольких деятельностей.


    По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер: индивидуальный и групповой, устный и письменный, бланковый, предметный, аппаратурный и т.д.

    • ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ

      обеспечивают овладение многими видами деятельности.

    • СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

      рассматриваются в отношении к отдельным видам деятельности.

    Тесты достижений
    предназначены для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки.

    Тесты школьных достижений: групповые, бланковые и компьютерные.

    Профессиональные тесты достижений имеют три разные формы: аппаратурные, письменные и устные.

      Тесты личности

      направлены на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — мотивации, интересов, эмоций, отношений, а также способностей поведения индивида в определенных ситуациях.

      

      Связаны с диагностикой устойчивых индивидуальных особенностей субъекта, определяющих его поступки.

        MIND-MAPPING
        ИНФОГРАФИКА
        QUIZZIZ
        LEARNING APPS
        БИБЛИОГРАФИЯ
        1. Психодиагностика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Кошелева [и др.] ; под редакцией А. Н. Кошелевой, В. В. Хороших. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00775-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498870 (дата обращения: 31.03.2022).
        2. Тестирование // Энциклопедия практической психологии : [сайт]. 2009. URL : https://www.psychologos.ru/articles/view/testirovanie (дата обращения: 28.03.2022).
        3. Колмогорова, Н. Г. Тесты. Классификация тестов по форме / Н. Г. Колмогорова // Мультиурок : multiurok.ru. 2016. URL : https://multiurok.ru/index.php/files/stat-ia-na-tiemu-tiesty-klassifikatsiia-tiestov-po.html (дата обращения: 28.03.2022).
        4. Классификация тестов по содержанию // Управление персоналом, оценка, аттестация : [сайт]. 2004. URL : https://hr-portal.ru/article/klassifikaciya-testov-po-soderzhaniyu (дата обращения: 29.03.2022).
        5. Психологическое тестирование // Библиотека : [сайт]. 2010. URL : http://www.uhlib.ru/psihologija/yeksperimentalnaja_psihologija_konspekt_lekcii/p7.php (дата обращения: 29.03.2022).