Контент-анализ как метод психологического исследования
Подготовили Лымарь Ксения и Шевченко Анастасия
Контент-анализ (англ. content analysis; от content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке.

Объектом изучения является содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет.


Особенности
Строгость
Систематичность
Социальный контекст
Фиксация определённых единиц содержания

История метода


Контент-анализ начал использоваться в социальных науках начиная с 30-х гг XX в. в США.

В силу распространения метода ученые начали его применение в области политической пропаганды.


Проведенное в годы Второй мировой войны X. Ласуэллом контент-аналитическое исследование текстов американской газеты «Истинный американец» позволило доказать профашистскую направленность издания, что послужило поводом для его закрытия


Сферы применения
27,7%
Антропология, социология
25,9%
Науки о коммуникации
21,5%
Политические науки
Принципы контент-анализа
  • Принцип формализации
    чтобы исследуемое содержание позволило задать однозначное правило для надежного фиксирования нужных характеристик
  • Принцип статистической значимости
    чтобы интересующие исследователя элементы содержания встречались с достаточной частотой
  • Категории контент-анализа
    должны быть:
    • Исчерпывающими
    • Взаимоисключающими
    • Надежными
    • Уместными
Quizlet
Игра
Спасибо.