Метод фокус-группы
Что такое фокус-группа?
Фокус - группа-это групповое интервью с участием небольшого числа демографически схожих людей или участников, у которых есть другие общие черты/опыт. Изучаются их реакции на конкретные вопросы, поставленные исследователем/оценщиком.
Этапы фокус-группы
Подготовительный этап

• уточнение проблемы исследования;

• состава и числа групп;

• разработка гайда, подготовка стимульного материала;

• рекрутинг участников

Полевой этап
Проведение серии фокус-групп
Аналитический этап

• обработка и анализ полученных данных;

• написание отчета;

• подготовка презентационных материалов.

Преимущества

• Фокус-группа позволяет использовать эффект групповой динамики, который гарантирует высокую вовлеченность респондентов, которые во время дискуссии аргументируют и обосновывают свою позицию.

• Фокус-группа позволяет собрать максимально широкий спектр мнений по интересующему вопросу.

• Через некоторое время после начала фокус-группы респонденты начинают испытывать острое желание выразить свои мысли. Интерес к обсуждаемой теме возрастает. Каждый чувствует себя комфортно из-за того, что и другие респонденты тоже свободно выражают свои мысли.

• Высказывания участников фокус-группы во многом интуитивны, что повышает шансы на появление новых неожиданных идей.

• Благодаря гибкости формы фокус-группа сочетает в себе широкий охват темы с необходимым углубленным изучением.

• Поскольку в беседе участвуют несколько респондентов одновременно, сбор данных и анализ происходит относительно быстро.

Недостатки

• Фокус-группа может принести большой вред, если ее результаты использовать так, будто они получены в ходе описательного, а не поискового исследования.

• Фокус-группы трудно вести, их выводы в значительной степени зависят от квалификации модератора. Достаточно квалифицированные модераторы встречаются редко.

• Ход обсуждения на фокус-группах нередко бывает столь запутанным, что очень сложно анализировать и интерпретировать их результаты.

Интеллект-карта

Викторина
Инфографика