• уточнение проблемы исследования;
• состава и числа групп;
• разработка гайда, подготовка стимульного материала;
• рекрутинг участников
• обработка и анализ полученных данных;
• написание отчета;
• подготовка презентационных материалов.
• Фокус-группа позволяет использовать эффект групповой динамики, который гарантирует высокую вовлеченность респондентов, которые во время дискуссии аргументируют и обосновывают свою позицию.
• Фокус-группа позволяет собрать максимально широкий спектр мнений по интересующему вопросу.
• Через некоторое время после начала фокус-группы респонденты начинают испытывать острое желание выразить свои мысли. Интерес к обсуждаемой теме возрастает. Каждый чувствует себя комфортно из-за того, что и другие респонденты тоже свободно выражают свои мысли.
• Высказывания участников фокус-группы во многом интуитивны, что повышает шансы на появление новых неожиданных идей.
• Благодаря гибкости формы фокус-группа сочетает в себе широкий охват темы с необходимым углубленным изучением.
• Поскольку в беседе участвуют несколько респондентов одновременно, сбор данных и анализ происходит относительно быстро.
• Фокус-группа может принести большой вред, если ее результаты использовать так, будто они получены в ходе описательного, а не поискового исследования.
• Фокус-группы трудно вести, их выводы в значительной степени зависят от квалификации модератора. Достаточно квалифицированные модераторы встречаются редко.
• Ход обсуждения на фокус-группах нередко бывает столь запутанным, что очень сложно анализировать и интерпретировать их результаты.