Метод фокус группы
Работу выполнил студент 3-го курса РГПУ им. А. И. Герцена, группы 19-50. Владимиров Владислав​
Фокус группа
  • Фокус-группа – это важная составляющая современного маркетинга, которая хорошо себя зарекомендовала в различных сферах бизнеса. Этот метод позволяет вскрыть побуждения и мотивы респондентов и, соответственно, более широкий категории людей. В этом помогает изложение реального жизненного опыта участников фокус-группы.​
Характеристика метода

- Численность групп обычно составляет от 2 до 8 участников и, как правило, не превышает 10 участников;

- Группа формируется с учетом цели исследования;

- Длительность дискуссии в зависимости от задач исследования колеблется от 1 до 3 ч;

- Дискуссию ведет модератор — опытный социолог или психолог.


Групповая дискуссия предусматривает создание благоприятных условий общения для каждого участника и атмосферы доброжелательности и комфорта для группы в целом.

Процесс метода
  • Помещение, где проводится дискуссия, должно быть просторным и комфортабельным (кресла, ковер, мягкий свет и т.д.);​
  • Наличие большого стола, где участники дискуссии смогли бы пользоваться записями, бланками, рисунками. За столом (столами) во время перерыва или до дискуссии участникам предлагаются кофе, чай, безалкогольные напитки и проч.;​
  • Если обсуждается вопрос о качестве какого-либо товара, то предусматриваются соответствующие образцы.​
Подготовка
  • Написание программы;​
  • Подготовка команды;​
  • Набор респондентов;​
  • Написание гайда.​
Преимущества и ограничения метода фокус-группы​
  • Благоприятные условия для спонтанного проявления респондентами эмоций​
  • Трудность представляет подбор участников дискуссии, что объясняется основным требованием метода​
Список использованных источников
  1. "Метод фокус группы". https://hr-portal.ru/article/fokus-gruppy-kak-metod-kachestvennyh-marketingovyh-issledovaniy. (Дата обращения 17.03.22)
  2. "Зачем нам фокус группы?" https://hr-portal.ru/article/zachem-nuzhny-fokus-gruppy (Дата обращения 17.03.22)